Железнодорожная катастрофа под Уфой

Железнодорожная катастрофа под Уфой, 3 июня 1989

Железнодорожная катастрофа под Уфой: 2 комментария
  1. Денис:

    Да, помню в новостях. Пипец там был. Жесть.

  2. Владимир Мормуль:

    Да, катастрофа ужасающая. Я специально в 2006 году ездил на мемориал, посвященный погибшим. Почти 600 человек погибло. Почти столько же остались инвалидами. Жаль, что Правительство России не оказывает пристального внимания этой катастрофе. Ведь это урок. По крайней мере, я не слышу и не вижу усилий, чтобы память об этом событии была публичной и предостерегающей наше общество. Железнодорожники, вроде ни при чем — взорвался газ из трубы, т.е. виновато другое ведомство. «Транснефть» ни при чем — она газ не перекачивала. «Газпром» — ни при чем, так как по трубе перекачивали не газ, а сжиженные фракции летучих углеводородов. В стороне остался и «Транснефтепродукт». Всю вину свалили на экскаваторщика, повредившего трубу, хотя с момента повреждения до прорыва трубы прошло много месяцев. Общая беда трубопроводчиков была в том, что в СССР не существовало научно разработанной системы предупреждения аварий на трубопроводном транспорте. И только эта масштабная катастрофа с гибелью сотен людей подтолкнула «Транснефть» первой в стране и мире создать Центр технической диагностики «Диаскан» в подмосковном городе Луховицы в 1991 году. ЦТД «Диаскан» на сегодня лучший в мире и полностью контролирует техническое состояние магистральных трубопроводов «Транснефти», а это 51 тысяч километров. Через несколько лет такую же систему создал «Газпром». Вложения многомиллиардные. Но теперь таких катастроф больше не будет. Я отработал в «Диаскане» 11 лет и знаю о чем говорю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.