Слухи и легенды московского метро.

Слухи и легенды московского метро.

1 Крысы-мутанты. Они размером с собаку. Живут в тоннелях метро и перегрызают кабели. Спецназовцы охотятся на них с огнеметами. Слух родился во время перестройки,но оказался на редкость живуч. В Алматы метро только строится,а легенды о крысах-мутантах уже тревожат горожан.

2 Метро-2. С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название «Метро-2»,по другим — «Д-6».

3 Собаки в метро. В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а «на работу» ездят на другие.

4 Станция «Советская». Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года,пока не открыли «Тверскую», между «Маяковской» и «Театральной» был длинный перегон без остановок.

5 Загадочный переход на «Ленинском Проспекте». В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию «Площадь Гагарина» Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится.

6 Закрытый выход на «Битцевском Парке». Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии — конечной станции «Битцевский Парк». В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике — железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

7 Исчезнувшие станции. Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. «Первомайская» (не путать с действующей современной одноименной станцией) и «Калужская» раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.

8 Метро при царе. Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

9 Метро в Мытищах и Бирюлеве. Разговоры о появлении метро в этих районах ведутся так давно, что стали похожи на злую шутку.Глава московского метро Дмитрий Гаев признается, что метро еще не скоро придет в Мытищи и Бирюлево. Мытищинцам особенно обидно, ведь одно время в вагонах висели карты с запланированной станцией «Челобитьево».

10 Подземный Кремль. В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от «Сокольников» до «Парка Культуры» и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции «Серпуховская».

11 Потопы. В 84-м сразу после открытия движения на участке «Каширская» — «Орехово» в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

12 Бодрая корова. Это сейчас метро не хватает,а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку «Университет» — «Юго-Западная». Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.